Вход.
Вход
Введите в поля данные, выданные Вам администратором. На сайте существует разграничение доступов.

Забыли пароль?

При потере всех данных обратитесь к администратору rgo@gazo.ru

Новости и статьи

| Все новости

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ГОСПРОГРАММЫ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ» РАССМОТРЕЛИ НА ЗАСЕДАНИИ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ

7 Марта 2017

Москва, 6 марта. – Состоялось расширенное заседание Комитета Государственной Думы по энергетике под председательством руководителя Комитета Павла Завального. Одним из основных вопросов, рассмотренных на мероприятии, стал ход реализации государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» по итогам 2016 года. В заседании приняли участие аудитор Счетной палаты Российской Федерации Валерий Богомолов,  Директор департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон,  а также представители Минпромторга России и Минстроя России.

С основным докладом о достижении ключевых показателей и реализации мероприятий госпрограммы выступил Директор Департамента государственной энергетической политики Минэнерго России Алексей Кулапин.

В своем выступлении он отметил, что несмотря на воздействие внешних факторов, в целом отрасли российской энергетики справляются с поставленными задачами. Так, в нефтяной и угольной отраслях были поставлены национальные рекорды по добыче – 547,5 и 385,7 млн тонн соответственно. В газовой отрасли, несмотря на сокращения поставок газа в ближнее зарубежье и теплые погодные условия осенне-зимнего периода 2015-2016 годов, объем добычи вырос до 640,2 млрд куб. метров. Столь высокие показатели позволили России сохранить лидирующие позиции на мировых энергетических рынках.

Проводимая модернизация нефтеперерабатывающих производств позволила на пять процентных пунктов до 79% увеличить глубину переработки нефти, что способствовало бесперебойному переходу в июле 2016 года на обращение внутри страны автомобильных топлив только высшего, пятого, экологического класса. За счет реализации мероприятий госпрограммы на 7,04% (к уровню 2007 г.) обеспечено снижение энергоемкости ВВП при плановом значении 5,68%.

Для достижения полученных результатов Минэнерго России был реализован ряд мероприятий, в том числе по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы. На текущий момент в нефтяной отрасли государством уже реализуется политика в области финансовой поддержки и налоговых льгот, в том числе «большой налоговый маневр», оказывающая позитивное влияние на состояние отрасли и ее конкурентоспособность на международном рынке.

В угольной отрасли приняты подготовленные с участием Минэнерго России постановления Правительства Российской Федерации и приказы Ростехнадзора, направленные на повышение безопасности при добыче угля и улучшение экологической ситуации в регионах добычи, переработки и использования угля.

Кроме того, в 2016 году внесен в Государственную Думу Российской Федерации и рассмотрен в первом чтении законопроект о целевой модели рынка тепловой энергии, а в Правительство Российской Федерации внесен проект федерального закона о внедрении интеллектуального учета электрической энергии.

В рамках проводимой политики по развитию в России возобновляемой энергетики утверждено распоряжение Правительства Российской Федерации, продляющее сроки отбора проектов по вводам генерирующих объектов, функционирующих на основе энергии солнца и малых гидроэлектростанций.

Важным условием стабильного и эффективного функционирования топливно-энергетического комплекса является его инновационное развитие. С этой целью в 2016 году был утвержден Прогноз научно-технологического развития отраслей ТЭК на период до 2035 года, «дорожная карта» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы, первый проект которой – «Цифровой район электрических сетей – Янтарьэнерго» – был одобрен к реализации в декабре 2016 года, а также ведется отбор и реализация национальных проектов, способных дать значительный экономический эффект и обеспечить энергетическую безопасность страны.

В ходе состоявшегося по итогам доклада обсуждения Ярослав Мандрон поддержал большинство выводов Минэнерго России по реализации госпрограммы и указал на наличие ряда трудностей при определении KPI, связанных, с несовершенством методик расчета показателей и индикаторов госпрограмм. Также в своем выступлении он отметил, что в соответствии с поручением Президента России к июню 2017 года стоит задача переформатирования госпрограммы с учетом решения задач перехода к низкоуглеродному пути развития.

Представитель Минпромторга России в своем выступлении рассказал о разработке ведомством технических требований по классификатору энергоэффективности товаров, а сотрудник Минстроя России сообщил о подготовленных требованиях по энергоэффективности к зданиям и сооружениям.

О результатах проведенных в рамках парламентского контроля проверок собравшимся рассказал Валерий Богомолов, обративший внимание членов Комитета, в том числе на несоответствие целей госпрограммы действующей Энергетической стратегии России на период до 2030 года.

При этом Алексей Кулапин отметил, в настоящее время завершается обсуждение актуализированной Энергетической стратегии России на период до 2035 года. После ее принятия государственная программа «Энергоэффективность и развитие энергетики» будет существенным образом пересмотрена.

Справочно: Государственная программа Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 321.  Ее цель – надежное обеспечение страны топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования и снижение антропогенного воздействия ТЭК на окружающую среду.

За время действия в государственную программу был внесен ряд изменений, направленных на приведение ее в соответствие с Федеральными законами о федеральном бюджете, а также исполнение ряда поручений Президента и Правительства Российской Федерации. В настоящее время государственная программа действует в редакции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 116.

В соответствии с существующей методической базой госпрограмма является основой реализации бюджета Минэнерго России и разрабатывается параллельно и взаимоувязано с подготовкой федерального закона о бюджете.

Пресс-центр Министерства энергетики Российской Федерации
0