Вход.
Вход
Введите в поля данные, выданные Вам администратором. На сайте существует разграничение доступов.

Забыли пароль?

При потере всех данных обратитесь к администратору rgo@gazo.ru

Новости и статьи

| Все новости

Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендовал к отклонению законопроект о внесении изменений в статью 3 Федерального закона «Об экспорте газа» в части экспорта СПГ

9 Февраля 2018

Проект федерального закона № 531218-6 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «Об экспорте газа», внесенный В.А.Язевым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы в мае 2014г., был рассмотрен в рамках проводимой Госдумой работы по «расчистке законодательных завалов», оставшихся от предыдущих созывов.

Либерализация экспорта СПГ началась с принятием в 2013г. Федерального закона №318-ФЗ «О внесении изменений в статьи 13 и 24 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и статьи 1и 3 Федерального закона «Об экспорте газа». Рассматриваемым законопроектом предлагалось увеличить число экспортеров СПГ путем изменения одного из критериев их отбора - переноса даты с 1 января 2013 года на 1 июля 2014 года.

Однако Комитет полагает, что дальнейшее внесение изменений в законодательство в части экспорта СПГ необходимо проводить после анализа сложившейся ситуации на мировом и региональных рынках СПГ и практики применения действующего законодательства.

Комитет также обращает внимание, что трубопроводный экспорт природного газа позволяет обеспечить существенно большую бюджетную и экономическую эффективность по сравнению с СПГ, поскольку СПГ, в отличие от трубопроводного газа, освобожден от экспортной пошлины и НДПИ. Также следует учесть, что значительная часть оборудования для реализации новых СПГ-проектов является импортной, в отличие от труб и технологического оборудования для транспорта газа, которые практически в полном объеме производятся на территории России.

Кроме этого, по мнению парламентариев, необходимо учесть, что основные инвестиции в развитие добычной базы и инфраструктуры для доставки трубного газа потребителям, в том числе, на экспорт, уже сделаны или находятся в стадии реализации и завершения. Добычные и транспортные возможности страны сегодня значительно превышают имеющийся спрос на внутреннем и внешнем рынках. Вложенные средства в реализацию проектов должны окупиться как можно скорее.

При этом, несмотря на потенциальную возможность реализации СПГ на удаленных рынках, на практике значительные объемы СПГ с нового проекта, реализуемого на Ямале, контрактуются европейскими компаниями-агрегаторами. Это создает риски дополнительной конкуренции между российскими поставщиками на европейском рынке и, как следствие, снижения экспортных поступлений в бюджет страны. Это будет противоречить стратегическим задачам страны в сфере энергетической политики. Как неоднократно указывал Президент России В.В. Путин, российские проекты СПГ не должны конкурировать с российским же трубопроводным газом, более того, необходимо создавать условия для взаимодополнения экспортных проектов, чтобы в целом получить максимальную отдачу.

Таким образом, принятие законопроекта в предложенном виде в настоящее время представляется нецелесообразным.

Принимая во внимание, что законопроект внесен в период работы Государственной Думы шестого созыва, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект по сокращенной процедуре. Рассмотрение предварительно намечено на 14 февраля.

0