119261, г. Москва, пр-т Ломоносовский, 7, корп. 5

Комитет ГД по энергетике предлагает ограничить 2023-м годом срок применения скидки на нефть в расчете параметров демпфирующего механизма по автомобильным бензинам, и принять решение о целесообразности продления данных скидок и механизма

https://www.traditionrolex.com/42

 
15 февраля 2023 Просмотров: 1002

Об этом говорится в заключении Комитета на правительственный законопроект № 294475-8«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части регулирования отдельных параметров налогообложения нефтяной отрасли), по которому Комитет является соисполнителем.

В законопроекте установлено плавное снижение дисконта на нефть сорта Urals по отношению к нефти сорта Brent при расчете НДПИ и НДД, начиная с апреля 2023 г.: в апреле не ниже $34 за баррель; в мае не ниже $31 за баррель; в июне не ниже $28 за баррель; с июля не ниже $25 за баррель.

Если цена на нефть Urals окажется ниже цены Brent более чем на указанную для каждого периода величину, для целей налогообложения будет использоваться не цена Urals, а цена Brent минус размер дисконта для этого периода. Переходные периоды применения дисконтов к цене Brent, по мнению разработчиков, позволят нефтяным компаниям адаптироваться к применению нового порядка расчета налогов.

Комитет по энергетике обращает внимание, что отрасль берет на себя задачу сокращения добычи на 500 тыс.т/сут., ожидая от рынка умеренного роста цен на нефть. Однако это не гарантирует сокращение дисконтов на российские сорта и достижение целевого уровня котировки Urals в 70 долларов за баррель, заложенного в федеральном бюджете на 2023 год. Фиксация ценового дифференциала Brent - Urals на уровне $25 для налогов в ситуации, когда выручка формируется по более низким ценам, может привести к дальнейшему росту объемов нерентабельной добычи нефти и вынужденному сокращению инвестиций в отрасль.

Комитет по энергетике предлагает принимать решение о целесообразности продления механизма фиксированного дисконта на нефть на 2024 год осенью 2023 года с учетом оценки эффективности работы механизма, показателей и целей развития отрасли, актуального состояния мирового рынка нефти и нефтепродуктов.

Также законопроектом уточняется средняя цена экспортной альтернативы для автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5, в целях расчета демпфирующей составляющей налогового вычета сумм акциза на нефтяное сырье.

В формуле демпфера максимальный дисконт бензина к нефти Urals предлагается ограничить дисконт в экспортной цене величиной: с января по март 2023 год. - 20 долл. США/баррель, с апреля 2023 по декабрь 2025 год - в 25 долл. США/баррель. Для дизельного топлива предполагается ввести дисконт в расчете цены экспортной альтернативы на 2023 год. С апреля по декабрь 2023 г. ценовой дифференциал будет установлен на уровне 10 долл. США/баррель.

Комитет отмечает, что при дефиците бюджета в 3 трлн. рублей в 2022 году выплаты по демпферу составили более 2 трлн. рублей, что говорит о необходимости корректировки демпферного механизма, так как в условиях эмбарго и мобилизации экономики внутренний рынок будет тяготеть к профициту нефтепродуктов.

В тоже время, одновременное сокращение добычи и переработки из-за нерентабельности создает риски возникновения локальных дефицитов моторных топлив. Вместе с текущими проблемами с лицензиарами, подрядчиками, оборудованием и материалами, снижение экономической эффективности может негативно отразиться на планах по модернизации российской нефтепереработки.

В заключении Комитета предлагается ограничить 2023 годом срок применения скидки на нефть в расчете параметров демпфирующего механизма по автомобильным бензинам, и принять решение о целесообразности продления скидок в расчете демпфера на 2024 год осенью 2023 года с учетом оценки потребностей внутреннего рынка моторных топлив, сквозной премиальности поставок в России и влияния эмбарго и price cap на маржу НПЗ.

При этом комитет по энергетике поддерживает принятие в первом чтении проекта федерального закона № 294475-8 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Ожидается, что законопроект будет рассмотрен на пленарном заседании 16 февраля. В ходе заседания от министерства финансов РФ ждут развернутого финансово-экономического обоснования законопроекта, анализа последствий его принятия для бюджета и страны, о чем было заявлено накануне при рассмотрении документа на заседании профильного комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.


https://www.traditionrolex.com/42