119261, г. Москва, пр-т Ломоносовский, 7, корп. 5

Павел Завальный назвал электроэнергетику и транспорт первыми двумя секторами, которые должны начать освоение водородных технологий

https://www.traditionrolex.com/42

 
8 октября 2021 Просмотров: 578

Об этом председатель комитета Государственной Думы по энергетике заявил, выступая на сессии «Международное сотрудничество на пути к углеродно-нейтральному энергоснабжению», организованной Ассоциацией европейского бизнеса на Петербургском международном газовом форуме 7 октября 2021 года.

«Одним из важнейших направлений энергоперехода для нашей страны является развитие водородной энергетики.  Среди задач -  создание технологий и мощностей для производства водорода из природного газа, а также с использованием ВИЭ и атомной энергии, и интенсификация международного сотрудничества. Цель – занять до 20% мирового рынка водорода.    

В электроэнергетике, а на нее приходится треть всего потребляемого в стране метана, уже сейчас можно и нужно переходить на метановодород. Для это предстоит освоить технологии получения водорода методом пиролиза метана, улавливания и захоронения СО2, защиты стальных трубопроводов от специфической водородной коррозии охрупчивания металла.

Освоение этих технологий сначала для нужд собственной энергетики не только позволит резко повысить ее экологичность, но и создаст возможности для промышленного производства водорода, в том числе, на экспорт.

В транспорте для нашей страны, с учетом ее энергобаланса, запасов углеводородов и того, что ВИЭ не будут давать значимую долю электроэнергии, электромобиль не может быть ключом к экологизации транспортного сектора, он будет актуален только для больших геополисов, таких как Москва. Наше целеполагание, на мой взгляд, должно быть направлено на создание транспортных средств с водородным двигателем. Технический задел есть, его нужно развивать.

Серьезным сдерживающим фактором выступает несоответствие нормативного регулирования, в том числе, технического, стоящим перед нами задачам. Нормативная база по водороду фактически отсутствует. Та же нормативная проблема мешает и развитию применения СПГ и КПГ на транспорте. 

Необходимо в рамках работы специально созданной подгруппы межведомственной рабочей группы по развитию водородной энергетики активизировать работу над нормативной базой, причем необходимо сразу, на входе, стремиться к ее гармонизации с формирующимся сегодня международным законодательством в этой сфере. Это позволит нам стать конкурентоспособными игроками на складывающемся мировом водородном рынке», - полагает Завальный. 



https://www.traditionrolex.com/42