Председатель Комитета Государственной Думы по энергетике доложил на пленарном заседании о ситуации с ценами на топливо
https://www.traditionrolex.com/42
21 сентября 2023
Просмотров: 838
Ситуация на сегодня выглядит следующим образом: в 2022 году было произведено 129 млн.т. топлива, в том числе 86 млн. т. дизеля и 43 млн.т. бензинов. До конца года ожидается увеличение показателей производства до 134 млн.т., будет произведено более 90 млн.т. дизеля и 44 млн.т. бензинов.
При этом ожидаемое потребление на внутреннем рынке составит 76 млн. т. топлива, из них дизеля – 40 млн.т., бензинов – 36 млн.т. Таким образом, производство топлива достаточно для удовлетворения внутреннего спроса.
По данным РЭА, рост цен на топливо в рознице по бензинам марок АИ 92 и АИ 95 с начала года составил 5,7%. При этом рост стоимости топлива на НПЗ составил 57,7% по бензину АИ 92, 55,9% по бензину АИ 95, 26,5% – по летнему дизелю. Оптовые цены на топливо, в среднем, выше его стоимости на НПЗ на 6-8%. При этом цена на топливо на НПЗ превысили розничные по бензинам до 3%, по дизелю – до 1-2%, что свидетельствует о субсидировании розничных цен на АЗС за счет экспорта нефтепродуктов.
«Рост стоимости топлива на НПЗ связан с изменением ситуации с выплатами по демпферу в рамках большого налогового маневра. В 2022 году их объем составил 2,170 трлн. руб., в федеральный бюджет на 2023год на эти цели были заложены 1, 2 трлн.руб. Фактически с учетом корректировки выплат, решение о которой было принято в июле, эта сумма значительно уменьшена. Это непростое решение потребовалось для балансировки федерального бюджета и позволило достичь этой цели. При этом акцизы и налоговая составляющая в стоимости топлива на розничном рынке превысила 85%», — пояснил Павел Завальный.
На фоне резкого роста стоимости дизеля на внешних рынках увеличились объемы так называемого «серого экспорта», что спровоцировало дефицит топлива для потребителей в ряде аграрных регионов, которые закупают его на оптовом рынке, в том числе, сельхоз. производителей. А это, в свою очередь, породило спекулятивный рост цен на дизель до 80-100 тыс.руб. за тонну.
«Так выглядит эта ситуация в цифрах. Правительством приняты меры по балансировке рынка, ограничению серого экспорта, наполнению внутреннего рынка. Это позволит в ближайшее время стабилизировать ситуацию, убрать дефицит и спекулятивный фактор и, соответственно, снизить цены», — заявил Завальный. «При этом ситуация показала недостаточность регулирования внутреннего рынка топлива. Для достижения долговременного эффекта требуются дополнительные меры нормативного характера, в том числе, возможно, корректировки демпфирующего механизма».
Комитет Государственной Думы по энергетике совместно с профильным министерством мониторит ситуацию в ежедневном режиме и будет регулярно отчитываться о ней на пленарных заседаниях.
При этом ожидаемое потребление на внутреннем рынке составит 76 млн. т. топлива, из них дизеля – 40 млн.т., бензинов – 36 млн.т. Таким образом, производство топлива достаточно для удовлетворения внутреннего спроса.
По данным РЭА, рост цен на топливо в рознице по бензинам марок АИ 92 и АИ 95 с начала года составил 5,7%. При этом рост стоимости топлива на НПЗ составил 57,7% по бензину АИ 92, 55,9% по бензину АИ 95, 26,5% – по летнему дизелю. Оптовые цены на топливо, в среднем, выше его стоимости на НПЗ на 6-8%. При этом цена на топливо на НПЗ превысили розничные по бензинам до 3%, по дизелю – до 1-2%, что свидетельствует о субсидировании розничных цен на АЗС за счет экспорта нефтепродуктов.
«Рост стоимости топлива на НПЗ связан с изменением ситуации с выплатами по демпферу в рамках большого налогового маневра. В 2022 году их объем составил 2,170 трлн. руб., в федеральный бюджет на 2023год на эти цели были заложены 1, 2 трлн.руб. Фактически с учетом корректировки выплат, решение о которой было принято в июле, эта сумма значительно уменьшена. Это непростое решение потребовалось для балансировки федерального бюджета и позволило достичь этой цели. При этом акцизы и налоговая составляющая в стоимости топлива на розничном рынке превысила 85%», — пояснил Павел Завальный.
На фоне резкого роста стоимости дизеля на внешних рынках увеличились объемы так называемого «серого экспорта», что спровоцировало дефицит топлива для потребителей в ряде аграрных регионов, которые закупают его на оптовом рынке, в том числе, сельхоз. производителей. А это, в свою очередь, породило спекулятивный рост цен на дизель до 80-100 тыс.руб. за тонну.
«Так выглядит эта ситуация в цифрах. Правительством приняты меры по балансировке рынка, ограничению серого экспорта, наполнению внутреннего рынка. Это позволит в ближайшее время стабилизировать ситуацию, убрать дефицит и спекулятивный фактор и, соответственно, снизить цены», — заявил Завальный. «При этом ситуация показала недостаточность регулирования внутреннего рынка топлива. Для достижения долговременного эффекта требуются дополнительные меры нормативного характера, в том числе, возможно, корректировки демпфирующего механизма».
Комитет Государственной Думы по энергетике совместно с профильным министерством мониторит ситуацию в ежедневном режиме и будет регулярно отчитываться о ней на пленарных заседаниях.